Еще только начало недели, а она уже не задалась.

Я разочаровалась в себе просто тотально. 46 баллов из 60 за прубежный тест по грамматике. Да Антонова бы испепелила меня взглядом, вышвырнула из класса и заставила бы перевестись в 19303. Катя, я что, не права? Я сделала абсолютно элементарные ошибки в неправильных глаголах. Да-да, Лена, именно "I haven't took"! :apstenu:
У меня смешанные чувства. То ли это я дебилка и не имею способностей к языкам, то ли это все-таки частичная вина преподавательницы, которая вместо семинаров ведет лекции. Лекции с элементами клоунады. Я не знаю, как мне модальные глаголы выучить, когда преподавательница гримасничает, объясняя разницу между have got to и must.

Фонетика у нас всего один семестр будет. ОДИН ИЗ ШЕСТИ.
Так вот в чем секрет Ченглиша (czenglish = czech+english, очевидно, ну). Их просто не учат избавляться от акцента. Пани Деймалова пришла в тотальный восторг, когда я прочитала ей поэму - When the English tongue we speak - без ошибок (ну, почти, мне даже аплодировали!). Одногруппница шутканула, сказала, что пани Деймаловой следовало бы съездить в ТГУ на стаж. Может чему полезному бы научилась.
Нет, претензий у меня к ней нет. Разве что я хотела бы фонетики почаще и пообъемнее. Она свой предмет любит и, когда видит транскрипции, аж загорается. Жаль, что не загораются так же ее студенты.

Чехи вообще какие-то пипец неактивные и незаинтересованные в своем образовании. Я, конечно, может чего не знаю и они все в следующем году перепоступают, но прогуливать пары по русскому языку тогда, когда РУССКИЕ их посещают - это бредятина и безответственность еще та.
Каюсь, посещаю не все пары. Ибо у нас стоит 5 часов русского во вторник, я хожу только на 2,5 часа. Ибо это лимит "А папа дома? А мама дома? А Сережа выйдет?" для меня.
Заканчивается все тем, что на одной из пар русского языка сидели двое: очень активный русский и добросовестный чех.
Может поэтому на нас сегодня во время теста по тому же русскому так смотрела преподавательница? Мол, оборзели в конец.

В целом, я спустя два месяца могу видеть плюсы и в том и в том виде обучения.
Учеба в Европе дает возможность учиться самостоятельно, то бишь студент сам своим умом доходит до того, чтобы заниматься и стараться во благо своего будущего. Однако при этом функция университета исчезает. Универ в этом случае даже мешает. Занимает время, принуждая ходить на пары и слушать то, что ни на экзамене, ни в жизни потом не пригодится. На том же языкозе нам не дают и половины того, что будет на экзамене, судя по списку затронутых в контрольном тесте тем. Хотя сам же он утверждает, что все будет в рамках лекций. Бред. Кому верить?
Учеба в Томске же прекрасна тем, что на тебя давят (Катя, не бухти). Тем, что в тебя закладывают знания, дают достаточную практику и делают из тебя достойного специалиста, хочешь ты того или нет. Однако ТГУ все же лидер в количестве лишних предметов (Культурология, Античка, ШМЛ и прочая бухня), здесь же предметы только те, что действительно пригодятся. И да, я тут выгораживаю экономику, потому что у меня специальность - Foreign languages for Commercial purposes. So, I'll need it in my future. Из плюсов еще возможность путешествовать, возможность проводить свободное время так, как хочется. Вообще, в принципе, ВОЗМОЖНОСТЬ ИМЕТЬ СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ.

С поездкой в Париж душевно все сложнее и сложнее. Настроения ехать нет, нет какого-то трепетания, лень собирать сумки (хотя летом домой я их начала оченьоченьочень быстро, сразу после экзамена, а уехала через месяц еще в итоге), вид посадочных талонов тоже особого оживления не вызывает. Я не знаю, что там делать. Я не знаю, зачем я трачу драгоценное время, выделенное на учебу, на поездку в Париж во второй раз в этом году (да я домой столько же раз ездила).
Поездку омрачают МОИ недопонимания с Аней. У нее со мной, видимо, все порядке. У меня с ней так себе.
Не знаю, чем все это закончится.

@музыка: Bruno Pelletier - Ma vie

@настроение: истеричное?

@темы: самобичевание, путешествия, ТГУ, настроения, Томск, Чехия, Париж, учеба