На выходных с моей одногруппницей Леной наконец скооперировались и рванули в ее первый автостоп к озерам, который когда-то был и моим первым.
Мы вышли из города и встали с табличкой "Klatovy", как нам казалось, на относительно неплохое место. Прошло двадцать минут, тридцать, сорок, никого не было. Мы переместились и простояли в другом месте еще полчаса, пока не поняли, что это тупик и никто нас тут не подберет. Пришлось ковылять чуть меньше километра вверх по автобану, чтобы дойти до кольца. Там все было тоже трагично. Но трагичнее в ментальном плане, потому что машин миллион и ни одна не остановилась у наших протянутых вверх больших пальцев.
Спустя еще минут 20 ожидания мы дали себе слово: еще 10 минут и идем нажираться с горя в Макдак.
Сработало как по волшебству. Возле нас остановилась машина, и о, чудо! водитель со своей женой ехали прямиком до Железной Руды, откуда и начинается подъем к озерам.
По дороге они рассказали нам о гонках автостоперов и о том, что мы очень косячно стояли. Сами они держали путь на какой-то
Я очень благодарна этой паре, потому что ради нас они проехали почти 10 км в горы, чтобы высадить нас у начала туристической трассы, ведущей к Черному озеру. На прощание они пожелали нам всего хорошего и дали по яблочку. Как же это было кстати! Потому что в машине нас обеих так укачало, что мы не могли адекватно уже поддерживать беседу.
Похрустывая яблоками, мы направились наверх. И вот чего мы не ждали совсем, так это снега. Конец марта, товарищи, какой снег, да еще и в Чехии?
Но вот, проваливаясь по щиколотку в сугробах, я шла и проклинала себя, что не могла подобрать обувь получше.
Шли мы поначалу очень медленно, останавливаясь у каждого живописного места и фоткаясь. Дорога была легкая, не так, как мы шли с Аней в прошлый раз (тогда мы шли в другую сторону, Чертово озеро было первым). Все 4 километра до первого озера мы прошли по ровной дороге.
Как только на него открылся вид, нас ошарашил еще один нежданчик - озеро было замерзшее. Эпичности это ему не убавило, но нас все равно сильно удивило. Кто б мог подумать, что в этой стране что-то вообще может зимой при +5 замерзнуть?
Там была обалденная беседка, в которую мы засели на обед (хотя много кто скажет, что салат из голой морковки это не обед). Атмосферу не передать. Погода в горах настолько переменчивая, что наши контейнеры с едой либо уносило, либо в ушах начинала звенеть колоссальная тишина.
Так вот когда все затихало и мы переставали хрустеть салатами и смотрели на пейзаж вокруг нас, рождалась прямо какая-то магия. Это действительно сложно описать вот так, словами. Тишину вообще очень сложно описать. Мы могли слышать только поскрипывание покачивающихся елок и пихт, чирик пролетающей мимо птицы и ветер где-то далеко от нашего озера. Подводя итог, хочу сказать, что это был один из самых запоминающихся приемов пищи в моей жизни.
Наевшись и нафоткавшись, мы отправились дальше. Я знала, что нас ждет и предупреждала об этом Лену, но та смогла понять, что я имела ввиду, только когда увидела это. А именно - километровый подъем градусов так под шестьдесят. КИЛОМЕТР. В ГОРУ. НЕ ПЕРЕСТАВАЯ.
Мы взяли себя в руки и спустя полчаса (скорее сорок минут) его одолели. Фотографии этого подъема можно увидеть у меня на стене Вконташе, гордость было не передать.
После подъема еще метров 500 по ровной дороге. Там-то мы и наткнулись на торчащий из земли сантиметр и отметку "40" там, где ее касался снег. Как королева драмы я округлила все до полуметра. Представьте, полметра снега под тобой, а ты в глухих горах в не туристический сезон. На одном из поворотов мы сфотографировали номер неотложки на всякий случай. Далее предстоял спуск, еще более крутой и долгий, чем был подъем. Он не был бы таким сложным, если бы не одна важная деталь - снег. Снег в марте, покрытый сверху небольшим слоем льда, кое-где подтаявший и оттого небезопасный. Мои кроссовки отказывались идти ровно и постепенно, они только катились, а я едва удерживала равновесие.
Блеснула гениальная, казалось бы, идея - съехать с горки на чем-то. Провалилась она после того, как журнальчики от первого соприкосновения со снегом порвались, а рюкзак отказался ехать. Делать было нечего - мы продолжили на ногах.
Чертово озеро после Черного уже не так впечатляет, так что в какой-то степени наша дорога с Аней в ноябре была правильной, мы шли от впечатляющего немного до впечатляющего сильно, а не наоборот. После Чертова озера еще один подъем и продолжающийся постепенный спуск к выходу с маршрута.
Солнце начало опускаться, чащи вокруг нас стали темнее и от каждого шороха, изданного не нами, мы начинали дергаться. Шли мы так еще час-полтора - поскальзываясь на мокром снегу. Я пару раз снова подвернула себе лодыжку. Ту самую, которая не заживает с возвращения в Чехию в феврале. Ее выздоровление теперь еще под бОльшим вопросом.
Когда дорога прерывалась асфальтом, мы не могли по нему идти. Это как после коньков ты ступаешь на обычную землю и еще первые минут пять с непривычки по ней катишься. Так и нам асфальт казался слишком простым.
Внизу мы выдохнули и расслабились. Наконец-то. 12 километров позади нас.
После такого пешего похода длинною в пять часов мы не угомонились, а пошли до границы с Германией, как мы когда-то сделали с Аней. Только в этот раз мы еще заглянули в магазин а-ля Дьюти Фри. Риттер Спорт, товарищи, стоил 18 крон (=40 рублей)! Это вообще не деньги! Попускав слюни, мы пошли обратно в Железную Руду, чтобы найти станцию и уехать в Пльзень. Но не тут-то было. Пути перекрыли и теперь для того, чтобы сесть на поезд, надо было ехать в другой город на специальном автобусе. К великому несчастью, мы на него опоздали. Стало уже конкретно темно и нас накрыло отчаяние.
Если бы мы не пошли к Германии, мы бы на него успели. Но если бы да ка бы....
Вариантов было два - стопить на темной дороге, где никто не видит ни тебя, ни твою табличку или брать такси до Нирска за 500 крон.
Провалившись на первом варианте, мы перешли ко второму. Поезд уже стоял на путях и мы рванули к нему, но машинист сказал, что поезд отправляется в 20:15. На часах - 19:00. Мы выдохнули и пошли в страшного вида вокзал.
Ничего вроде бы такого внешне страшного в нем не было, но внутри...
Светлая, маленькая комнатка с двумя столами и лавками по обе стороны от каждого. На столах стояло по горшку с цветами, оказавшимися искусственными и сидящими в гипсе и лежала скатерть, напоминающая скорее детскую пеленку. Что самое жуткое - на кассе ни души. Как и ни души не было на улице у вокзала. А железная дорога за поездом выглядела так мрачно, словно в фильмах ужасов.
Но Риттер Спорт и хрустящие салаты подняли нам настроение. Спустя час ожидания, мы загрузились в поезд и как только тот тронулся, нас вырубило.